Сцепная арматура
Арматура применяется для сцепления элементов подвески, гирлянд изоляторов и их крепление к специальным опорам. Размеры арматуры определяются типом изолятора, механической нагрузки и количеством элементов в гирлянде и не зависят от марки и сечения провода.
Сцепная арматура может быть различных видов. Ее основными видами являются:
- Узлы для крепления. С помощью узлов подвески прикрепляются к опорам линий электропередач. Узлы бывают КГП, КГН, КГТ и КГ.
- Серьги. С помощью такого вида арматуры изолирующие подвески прикрепляются с одной стороны скобами, а с другой – шапками изоляторов. Они могут быть СР и СРС.
- Ушки. Они служат для соединения стержня подвесного изолятора. Также они применяются для сцепления серьги с другой арматурой. Ушки бывают У1, У1К, УСК, УС, У2 и У2К.
- Скобы. Такая арматура служит для присоединения цепного соединения гирлянд к опоре, изменения расположения оси вращения и соединения арматуры различной нагрузки. Скобы делятся на СК, СКТ и СКД.
- Коромысла. Они используются для образования изолирующей подвески, состоящей из большого количества элементов. Также её применяют для крепления двух и более проводов к изолирующей одноцепной подвеске. Существует много видов коромысла, например, 2 КД, 8 КУ, 4 КЛ и так далее.
- Промежуточные звенья. Этот вид сцепной арматуры обеспечивают регулирование длины подвески, а также для перехода от одного вида соединения к другому. С помощью промежуточного звена можно изменить расположение оси вращения, и соединить арматуру, которая рассчитана на различную степень нагрузки. Виды промежуточных звеньев: ПР, ПТМ, ПРЦ, ПРВ, ПРС, ПРР, ПРТ, 2ПР, 2 ПРР.